abu_unus (abu_yunus) wrote,
abu_unus
abu_yunus

Categories:

Причины разобщенности мусульман. Урок 2.

Оригинал взят у abu_arif_kikuni в Причины разобщенности мусульман. Урок 2.
На прошлом уроке мы остановились на том, что наша слабость и бедность в религии стали причиной нашего разделения и отсутствия любви между нами.

Мы говорили о том, что положение религии в стране или регионе нужно оценивать по его городам.

К примеру, Махачкала – это город в котором живет огромная часть Дагестанцев, учитывая то, что во всем Дагестане живет около 3 млн. человек.

И глядя на эти города, мы видим, в первую очередь, что мы люди  бедные в религии, то есть мы ее либо не соблюдаем, либо соблюдаем очень слабо.

Второе – то, что у нас религию используют, как лозунг, как акцию в магазине, как значок на груди депутата или как лестницу во власть. Каждый использует ее для своих целей.

Приведем пример такого использования религии в Египте. По арабскому спутниковому каналу один из ученых рассказывал, что в Египте приглашают хафиза читать Коран для умершего человека за деньги. Если этот хафиз достаточно известный, ему платят тысячу долларов, если не очень известный  - пятьсот долларов.


А в это время люди даже не слушают Коран, пьют кофе и разговаривают.

То есть Речь Аллаха, которую Он ниспослал как руководство для живых, некоторые используют лишь для мертвых людей.

А у нас нашли свои пути использования религии для своих целей. Некоторые пишут сабабы (талисманы) за деньги и притворяются, что знают нечто скрытое.

Другие прикидываются суфийскими шейхами, увидев, как уважают истинных устазов. Поэтому у нас в Дагестане лже-шейхов десятки, а истинных устазов можно пересчитать по пальцам одной руки.

У нас много тех, кто дает недействительные фетвы, ожидая выгоды от людей, которые их просят.

Мы можем узнать о себе многое от наших врагов.

Абдуль-Кадир ас-Сафади пишет:

Мне нужно благодарить моего врага: 
Он следит за мной и критикует,
А я отдаляюсь от порицаемого
И возвращаюсь к благому.

Мы сегодня также можем много узнать о себе в Интернете: там очень много критики в наш адрес. Мол, вы кого-то порицаете, но при этом в ваших магазинах продаются золотая и серебряная посуда, на ваших учебных заведениях [на рекламных щитах] рекламируются покупки в кредит и так далее.

Поистине, мы живем в то время, когда люди ненавидят, когда им указывают на недостатки, ненавидят тех, кто наставляет, делает насихат. Имам аль-Газали рахимахуЛлах пишет в Ихья, что ближе к Судному дню люди будут любить падаль больше, чем наставления, т.е. люди будут ненавидеть наставления.

Аллах в Коране говорит, что Пророки наставляли свои народы, но те не внимали наставлениям и пророки говорили им: «Вы не любите наставления».

Пусть Аллах примкнет нас к тем, кто наставляет и получает наставление с радостью. Чтобы мы наставляли без каких-то корыстных целей и скрытых нечистых намерений – ведь именно доброе искреннее наставления нам так необходимы сегодня.

Но мы продолжаем использовать религию, как лозунг и значок, который цепляют на грудь политики.

Взять, к примеру, арабов. После того, как был разрушен Османский халифат, арабы разделились на 22 государства, но так и не объединились.  Хотя у них один язык и в целом одна религия.

Почему? Потому что каждый хотел власти или денег, либо и того и другого вместе.

Абу Дауд и имам Ахмад, разыяллаху анхум, передают хадис:

«Не пройдет много времени, как другие уммы (немусульмане) набросятся на вас, как псы на миску объедками».

Один из сахабов спросил: «О, Посланник Аллаха! Неужели нас будет так мало, что они смогут наброситься на нас?».
Пророк солляЛлаху алейхи уа саллям, ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны морской пене (то есть ее много, а толку от этого никакого). Аллах обязательно лишит ваших врагов страха перед вами и поселит в ваших сердцах вахн».

Сподвижник спросил: «О, Посланник Аллаха! Что же такое вахн?».

Пророк, солляЛЛаху алейхи уа саллям, ответил: «Это любовь к мирскому и ненависть к смерти».


Сегодня любовь к мирскому снизошла на нас, как туман и нелюбовь к смерти поразила наши сердца. Уже ни для кого не секрет, как мы любим этот мир, хотя мы и называем себя суфиями.

Разве человек, увязший в богатстве и в мирском, будет любить смерть? Имам аль-Газали пишет об этом в Ихья: «Тот, кто здесь стремится к мирскому, будет цепляться за этот мир и не захочет отсюда уходить».

Многие из нас сегодня винят во всем евреев, но это от нашей близорукости.

Аллах в Коране говорит:

«Если вы будете терпеливы [в следовании Истине], и если будете богобоязненными, их хитрость и коварство никак не навредят вам».

Мы не видим, что мы сами стали такими, что нами могут манипулировать, и евреи и все, кто пожелает. Мы стали податливой почвой для наших врагов, на которой они выращивают все, что им угодно.

Именно потому, что мы не следуем тому, что  сказано в этом аяте, мы находимся в таком положении, что враждуем друг с другом.

Передают хадис: «Однажды Посланник Аллаха, солляЛЛаху алейхи уа саллям, проходя через местечко аль-Алия , совершил двухракатный намах в мечети людей Бани Муавия. Сахабы тоже совершили два ракаата, после этого Пророк с обратился к Аллаху с мольбой, затем повернулся к саахабам и сказал:

«Я сделал три дуа, два из них Аллах принял, а одно не принял.
Я попросил: «О, Аллах! Не губи мою умму голодом и жаждой» и это дуа было принято.
Я попросил: «О, Аллах! Не губи мою умму потопом, как умму Нуха» и это дуа было принято.
Я попросил: «О, Аллах! Убереги мою умму от споров и вражды между собой» и это дуа Аллах не принял.

Поистине, разделение и фитна идут от стремления к власти, которую вырывают друг у друга, и благ, которые она дает.
Как мы говорили на прошлом уроке, подумайте, как омейяды убивали аббасидов и аббасиды убивали омейядов, как затем преследовали потомков Али, которые вынуждены были скрываться.

Поэтому двадцать два арабских государства не могут объединиться, хотя у них одна религии и один язык.

Каждый хочет назвать себя раисом (правителем), жена каждого из них хочется зваться женой раиса, их дети хотят власти и денег и положения. И каждый раис хочет оставить власть свои детям – неважно, способны они управлять или нет.

По этой причине сегодня правители арабских государств как колючки в пустыне: их носит туда-сюда и они не могут удержаться у власти.

Нам не следует искать причины такого положения во внешних силах – нам надо поставить правильный диагноз самим себе, надо представлять себе, какая грязь распространилась среди нас.

Мы должны понять, что за мирское мы готовы все продать  и притеснять друг друга.

Мы даем взятки, распространяем нечестие, предаем друг друга. В битве Ухуд сахабы оставили всего два повеления Пророка солляЛлаху алейхм уа саллям и из-за этого беда снизошла даже на самого Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям, – мушрики сломали ему зуб и поранили голову.

А сегодня мы оставляем столько повелений Посланника Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям, что уму непостижимо.

Сколько мы растрачиваем имущества, притесняем друг друга и при этом виним во всем наших врагов, а сами хотим прикинуться чистыми ангелами, которые спустились с небес.

Мы обманулись мирскими благами, мы обманулись властью.

Именно поэтому двадцать два арабских государства не могут объединиться и никогда не объединятся, пока каждый из них стремится к личной власти.

Об этом устаз Саид Афанди, куддиса сирруху, пишет такие слова:

Когда халифат сменился ханствами,
Люди разделились особенно сильно.
Нет пользы для стада во множестве пастухов –
Испортили народ неправедные ханы.

Подумайте, в Евросоюз входит 27 государств, в нем говорят на 11 разных языках и люди исповедуют разные религии. 
Но Евросоюз объединился, а 22 арабских государства с единой религией и языком - нет. И причина этого именно в стремлении к власти и богатству – каждый хочет иметь счет в швейцарском банке, который, кстати, могут в любой момент заблокировать.

Мы довольствуемся внешней частью религии, поэтому мы не получили от нее пользу. Если кто-то повесит на стене картину плодоносящего сада – разве он насладится вкусом фруктов?

Тот, кто хочет получить плоды, должен усердно поработать – подготовить землю, посадить деревья, ухаживать за ними, удобрять почву и защищать деревья от паразитов.

А у нас каждый жаждет быть начальником, каждый хочет власти, никто не хочет работать, почти все хотят быть хозяевами кабинетов, прийти домой, открыть холодильник и попить разных экзотических соков, а потом развалиться на кожаном диване и так лежа провести свою жизнь.

Поэтому наши правители разжирели, а общество похудело. Поэтому [в арабских странах] народ встал против таких правителей, и они попали в ситуацию, когда не знали, куда им деться.

Мы взяли религию как лозунг и поэтому мы не получили блага ни в мирском, ни в религии, потому что когда оставляют религию, все портится и гибнет.

Подумайте: муртад не получает никакого бараката от Аллаха. Я не говорю, что мы все муртады, но поразмышляйте, если мы так и дальше будем слабеть в следовании религии, куда покатится наша телега – к степени аулия (приближенных Аллаха) или к степени муртадов?

Один водитель маршрутного такси из Махачкалы рассказывал, что он сам слышал в магазине от одного из дагестанцев: «Я жалею, что я оказался мусульманином».

Чтобы слышать такие слова, надо выходить в народ. 

Если мы будем сидеть в мечетях и на мавлидах, мы не узнаем болезней людей и не услышим таких слов.

Если врач откроет свой кабинет и будет сидеть в  нем, поговаривая: «Если я кому-то нужен, пусть приходят ко мне», он не сможет помочь больным и больные будут умирать.

Нельзя ставить диагноз Дагестану, судя по двум-трем студентов в медресе или по нескольким старикам, которые ходят в мечети.

Если правитель отделился от людей и смотрит на мир через затемненные стекла своего автомобиля, то он закончит так же, как и правители арабских государств нынешней весной.

Почему эти правители попали в такую ситуацию? Из-за своего грязного образа жизни, из-за несправедливости, которую они чинили, из-за слабости в религии или из-за ее полного отсутствия.

Например, Муаммар Каддафи, правил уже около 40 лет. Вся его охрана – женщины, его врач тоже женщина. Имам аш-Ша’рани пишет в Минан аль-Кубра, что мужчина, который постоянно находится в окружении женщин, слаб умом. Вы приведите хоть один пример из истории, когда праведный правитель окружил себя женщинами?

При таком образе жизни невозможно, чтобы этих людей не настигла беда, как это и происходит. И пара медресе и одна мечеть, которые построит такой человек, не спасут его, когда в обществе от него распространились тысячи бед и несчастий.

В Гергебиле когда-то жил поэт Мухаммад-бег. Он жил во время имама Шамиля и он был храбрым человеком.
Мухаммад-Бег в своих назмах пишет о том, как победили мюридов:

"Когда враг не смог взять штуромом крепость в Чохе,
Он стал раздавать золото и купил её защитников".
Мухаммад-Бег также пересказал в стихах слова императора Российской империи Николая:
Было приказано: "Раздавайте золото чохцам,
Дружите с искусными в военном деле
И берите их хитростью".
За один лишь день и за одну ночь
Двадцать чохцев получили чин офицера
И им раздали золото.
Семь лет воевали, не могли взять крепость,
И за одну ночь ее отдали врагу ".

Вот это и есть причина нашего разделения:  чины, звезды на пиджаке, должности, власть и деньги.

Один стремится к должности во власти, другой стремится к имамству или руководству медресе, третий гонится за именем, за известностью.

Альхамдулиллях, что у нас в Дагестане не проводят выборы на религиозные «должности». Если бы у нас были выборы, мы бы увидели, какая между нами была бы фитна.

Представьте, в Египте более 80 миллионов населения, для сравнения – в Израиле население 5 миллионов человек.

Хосни Мубарак правил страной 30 лет и посудите сами: до чего он довел страну - 35 миллионов человек живут за чертой бедности, многие живут в землянках, 16 миллионов человек [официально] безработных и между этими людьми чиновники и армия, которые что-то получают от государства. Такое общество не могло однажды не взорваться.

И пришли ихваны и взяли власть. Почему они ее взяли? Потому что алимы, следующие пути ахлю сунна, наставляли только обычных людей, призывая их к терпению, мол, надо подчиняться правителю, даже если он – бывший раб.

Когда было время для наставления, эти ученые не наставляли правителя, не предостерегали его, что люди не потерпят такого, что так нельзя править.

Они забыли слова имамов, которые приводит Сайфула-Кади в Мактубат: «Власть продолжается даже у кафира, если он справедлив, но если правитель несправедлив, то его власть оборвется».

Наши имамы в прошлом переживали очень большие трудности и испытания из-за справедливых слов в адрес правителей, они не выбирали легкие пути, как некоторые ученые сегодня.

Поэтому взяли власть ихваны, а те алимы ахлю-сунна, которые молчали, и не наставляли правителей, теперь грызут кость, которую им бросили.

Они забыли хадис Пророка солляЛЛаху алейхи уа саллям: «Самый лучший Джихад – справедливое слово в адрес несправедливого правителя».

Аллах в Коране говорит:

А когда Мы, согласно Нашему предопределению, записанному в Хранимой Скрижали (аль-Лаух аль- Махфуз), желали погубить жителей селения по справедливости и согласно Нашей воле, Мы давали повеление одарённым благами в нём, и они творили нечестие и сбивались с прямого пути, а за ними бездумно шли другие, заблуждаясь. Таким образом, они все заслужили наказание, и Мы уничтожили это селение полностью.

Сура Исра, 16

Обо всех современных проблемах Мусульманах уже давно сказано в Коране.

Посудите сами, если какой-то кафир приедет в Махачкалу, какую религию он от нас примет?

Он примет Ислам от наших юношей? Он примет Ислам, смотря на наших женщин? Или он примет Ислам, смотря, как мы торгуем на наших рынках?

Никогда он не возьмет от нас религию!

Если бы сахабы жили, как мы, они бы никогда не смогли донести до Дагестана религию через какие-то 20 после Хиджры. Тогда не было никаких средств связи, ни Интернета, ни телефонов, ни почты с телеграммами.

Нам нужны люди, которые беспокоятся за религию. В книге Хикаяту Суфия сказано, что переживания делают человека худым. Если сейчас какому-то тучному человеку поставят неправильный диагноз, как у нас тут распространено, и скажут, что у него рак, посмотрите, что с ним будет через месяц.

Люди у нас не беспокоятся за религию, поэтому у нас многие толстеют и толстеют, даже те, кто отвечает за религию.
В хадисе Пророка солляЛлаху алейхи уа саллям сказано: «Если бы животные знали, как человек, что они умрут, то человек никогда бы не поел жирного мяса (то есть животные из-за беспокойства были бы худыми и человек не нашел бы тучное животное)».

В другом хадисе сказано: «Тот, кто не беспокоится о мусульманах, не из их числа».

Если бы мы реально беспокоились о положении мусульман сегодня, разве мы вели бы такой образ жизни? Никогда бы не вели!

Власть и имущество – это то, за что у нас борются. Хасан-афанди куддиса сирруху наставляет:

«Не стремитесь к власти, это Кааба, вокруг которой вертится все самое отвратительное, и которая губит и в этом и в том мире тех, кто к ней стремится».

А мы сегодня влюблены во власть и наслаждаемся ею. Поистине, мы должны знать, что наши великие предки бежали от власти. Имам Абу Ханифа бежал от власти и предпочел попасть в тюрьму.

Еще 10-15 лет назад устазы писали в своих байтах, что, мол, невозможно снять человека с должности в мечети. И действительно, не то, что имама, даже сторожа мечети невозможно снять – так они вцепляются в свое место.

И это было 10-15 лет назад, а сегодня когда наши мечети «разжрирели», положение еще хуже.

Имам аль-Газали рахимахуЛлах пишет в Ихья, что нельзя брать в жены «баррака» - женщину, которая, желает все, что видит на рынке или в магазинах, иначе придется работать, как осел для удовлетворения ее страстей.

Сегодня у нас в Дагестане мужчины стали такими, как эта «баррака»: какую машину ни увидят, они ее хотят купить. Увидят какую-то женщину, обязательно хотят на ней жениться, увидят красивую одежду и покупают ее, увидят какой-то красивый ремонт где-то и тут же стремятся сделать такой у себя. Они только и заняты мирским, и никто таких людей, конечно же, не ценит.

Один человек, Абдул-Хамид из Кулецма, сын Бейбулат-Кади, рассказывал нам такой анекдот.

Брежнев вышел как-то в лес и потерялся.  Маленький мальчик вывел его из лесу к его машине с шофером. Брежнев говорит этому мальчику, мол, проси, чего хочешь. Мальчик просит: «подарите мне этот дворник от Вашей машины», Брежнев спрашивает его: «У вас есть машина», тот отвечает, что машины нет. «Зачем же тогда тебе дворник», спрашивает Брежнев. Мальчик отвечает: «Он мне нужен, чтобы приделать к телевизору – отец все время плюется в телевизор, когда выступает Брежнев».

Мы стали похожими на Брежнева из этого анекдота, потому что мы не сумели завоевать сердца людей, и они уже плюются в нашу сторону.

Подумайте сами, что о нас думают немусульмане, какую истину они от нас возьмут, если наша молодежь едет в Москву и танцует там лезгинку на Красной площади? Станут ли они нас уважать? Это ли наш способ донести до них праведный образ жизни наших предков?

Дошло уже до того, что один из высших руководителей страны на одном из собраний сказал слова с таким смыслом: «Если кто-то отсюда поедет в Дагестан и унизит Коран, для меня этот человек не стоит и копейки. Но и ваша молодежь, когда приезжает сюда, пусть уважает местных жителей».

Если бы наши предки так себя вели, смогли бы они быть людьми, распространяющими Ислам?

Мы сыты  - Аллах дал нам очень много мирского, вкусную еду, огромные дома, «дутые» машины и много всего другого.

И стал для нас ясным этот хадис, который передал имам Ахмад:

«Аллах не посылает людям богатства без того, чтобы не распространилась вражда и злоба между ними, и мне очень их жаль».

Кого жаль Пророку солляЛлаху алейхи уа саллям? Ему жаль нас с вами, это мы достойны такой жалости.

Поэтому, когда Аллах посылает больше благ, человек должен быть больше благодарен Ему, больше бояться Его и сторониться излишеств, направляя имущество на благое.

А мы все делаем наоборот – больше денег  больше вреда от нас, больше фитны, больше грехов.

У нас часто говорят, что мол,  тот, кто вышел против аулия Аллаха, этому человек Аллах объявил войну. Но если и другие категории людей, которым Аллах объявил войну. Например, те, кто занимается риба – ростовщичеством – в любом виде.

Почему у нас об этом мало говорят? Да потому что очень многие едят из рук тех, кто занят риба. Тот, кто занимается риба, отправил кого-то в Хадж, купил кому-то в машину или дал что-то еще. Поэтому наши рты закрыты этим.
Имам Ахмад передает хадис от Халифа Али:

«Всевышний Аллах проклял того, кто занят риба, включая и того, кто записывает договор, и того, кто выступает свидетелем,  и того, кто сделал его дозволенным и тот, для кого его сделали дозволенным»,
т.е. тот, кто дает и тот, кому дают.

Подобный же хадис есть и про алкоголь.

Только представьте себе, сколько проклятий на нас сыплется!

Находясь под такими проклятиями, мы хотим быть чистыми ангелами, обвиняя в наших бедах внешние силы. 
Как мы будем отвечать за это? Разве примутся в Судный День наши оправдания? И как мы будем оправдываться, когда нам закроют рот и наши органы будут сами свидетельствовать против нас?

В хадисе сказано: «Настанет время, когда люди станут поедать риба». Его спросили: «Неужели все люди станут поедать риба?». Посланник Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям сказал: «Те, кто не ест риба, не смогут избежать хотя бы пыли от риба».

Поэтому чем глубже человек погружается сегодня в мирское, тем больше духовных болезней он получит. Тем больше вреда он будет собирать, и больше вреда от него будет исходить.

Сегодня мы видим, как на нас нисходят разные беды. Если мы смотрим только на сами беды, то это близорукость. А если человек видит за этими бедами справедливость Аллаха, то он поймет, почему на нас снизошла на нас эта беда.

Сегодня многие едут в Палестину для того, чтобы совершить намаз в Байтуль-Макдис. Юсуф ан-Набхани пишет, что, когда он бывал в мечети в Байтуль Макдисе, туда приходили всего несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам.

Люди не ценили то, что имели, а теперь, когда это забрали, они стали ценить то, что потеряли.

Муслим передает хадис:

«Когда вы завоюете Персию и Византию, какими вы станете?» Абдурахман бин Ауф ответил: «Мы, как повелел Аллах, будем восхвалять Аллаха, благодарить Его и просить Аллаха, чтобы Он увеличил наш удел». 
Посланник Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям спросил: «Не будет ли кроме этого еще чего-то?».
И он продолжил: «Вы будете спорить друг с другом, завидовать друг другу и отвернетесь друга от друга и будете гневаться друг на друга и подобное этому». 
Абдурахман ибн Ауф: «Будет ли что-то еще, кроме этого?».
«И затем вы пойдете туда, где находятся дома мухаджиров, распространите фитну и они пойдут рубить головы другим людям».

В хадисе была упомянута зависть.

Имам аш-Шафии сказал в Диване:

«Всякая вражда может отступить,
Кроме вражды из-за зависти»

Еще 6-7 лет назад устаз Саид-афанди, куддиса сирруху, показывал нам эти байты и говорил: «Между мной и таким-то алимом из такого-то аула нет ни споров из-за имущества, ни вражды из-за притеснений, нет никакой вражды, кроме одного - зависти», т.е. это ученый, который  враждовал с устазом, всего лишь завидовал ему.

Сегодня зависть стала причиной того, что между нами распространилось нечестие, и мы стали враждовать между собой.

Пусть Аллах нас избавит от всего этого и сохранит. Пусть он избавит нас от причин, которые нас разъединяют, поселит в наших сердцах любовь и объединит нас, как говорится в этом аяте:

«Объединитесь вокруг религии Аллаха…»

Нам следует объединиться именно вокруг религии, а не пытаться объединить людей вокруг своих страстей.

На этом мы завершаем второй урок.

Хвала Аллаху - Господу миров.


[Нажмите, что бы увидеть другие уроки]
  

Причины убийства алимов:
Урок 1                          Урок 2

Причины разобщенности мусульман:
Урок 1             Урок 2                Урок 3


Tags: перепост, суфизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments